Колеса.ру, Санкт-Петербург,
21 сентября 2015 г.
Страховщики не против введения «периода охлаждения» 541 просмотр
От навязанных при покупке ОСАГО дополнительных услуг можно будет отказаться в «период охлаждения». Соответствующую инициативу рассматривает Российский союз автостраховщиков.
О подготовке комплекса мер по предотвращению практики навязывания дополнительных услуг при продаже полисов ОСАГО рассказал президент РСА и ВСС Игорь Юргенс. В частности, в ближайшее время в комитетах, а также на правлении и президиуме Союза автостраховщиков будет обсуждаться возможность введения так называемого «периода охлаждения».
В пресс-службе РСА напомнили, что «период охлаждения» – это право возврата в полном объёме страхователю оплаченной страховой премии в течение нескольких рабочих дней после досрочного отказа страхователя от договора добровольного страхования. Ранее портал «Колёса.ру» уже рассказывал об инициативе ФАС по введению такой нормы. Предполагалось, что этот временной промежуток составит 14 дней.
Как сообщают в РСА, есть некоторая сложность применения обсуждаемого нововведения, так как документом фактически регулируется не само ОСАГО, а добровольные виды страхования. К тому же специалисты считают, что важно видеть границу между навязыванием и кросс-продажами. Ведь оформление полиса «автогражданки» – это возможность для страховщика предложить и другие свои услуги, что по сути является стандартной практикой.
Ранее страховое сообщество сделало значительный шаг в сторону улучшения взаимоотношений с клиентами: в июле 2015 года были утверждены новые правила профессиональной деятельности. «Отдельным пунктом в правилах говорится о том, что страховщики не имеют права ничего навязывать при продаже полисов ОСАГО, о том, что они должны разъяснять страхователю его права и обязанности, – отметил Игорь Юргенс. – В частности, что страхователь имеет полное право заключить договор ОСАГО без приобретения допуслуг. Мы считаем, что проблема навязывания вскоре будет полностью искоренена».
Недавно стало известно, что смягчать наказание за управление автомобилем без полиса ОСАГО не будут. С этим предложением ранее выступали депутаты, которые были недовольны очередным повышением базового тарифа «автогражданки». Напомним, весной он увеличился на 40-60%, в ряде регионов также подросли коэффициенты, что сделало обязательную страховку ощутимо дороже.
Елена АСТАПЕНКО
Вся пресса за 21 сентября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|